В Нерюнгринском районе участились случаи телефонного мошенничества
Распространенными способами обмана остаются звонки из банка и от якобы сотрудников правоохранительных органов, нерюнгринцев также продолжают атаковать лже-инвесторы с предложениями легких заработков – и к вышеуказанным уловкам добавляются и новые.
Так, в начале февраля жительница Нерюнгри столкнулась с весьма изощренным способом – ей написали с поддельного аккаунта в известном мессенджере, а далее схема обмана включала и псевдо-сотрудников центра банка, и безопасные счета. Войдя в доверие к нерюнгринке, злоумышленники получили ее сбережения – а кроме этого, под влиянием аферистов женщина оформила на себя кредит.
"Безопасный счет, сходить к банкомату. Они скидывали ссылки на перевод на "безопасные счета". Потом, когда это всё проходит, ваши деньги вернутся обратно на счёт. Так я вывела все свои накопления", - рассказала потерпевшая.
Втеревшись в доверие к нерюнгринке, злоумышленники завладели ее сбережениями, а также вынудили перевести и заемные средства – 800 тысяч рублей. И таких случаев, к сожалению, в год происходят сотни – только на территории нашего района за 2024 год зафиксировано более 500 преступлений в сфере использования информационных технологий – сумма ущерба превысила 120 миллионов рублей.
"Необходимо знать все необходимые схемы свершения таких преступлений. Необходимо остерегаться электронных писем и СМС-сообщений, звонков с предложением перевести деньги на другой счет для их защиты. Помимо этого, мошенники часто представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что прямо сейчас со счета гражданина происходит хищение средств либо незаконное оформление кредита - для сохранения денег преступники предлагают перевести деньги на так называемый "безопасный счет". Ни при каких условиях нельзя переводить средства по сомнительным ссылкам, сообщать третьим лицам об остатках денег на счетах, номера счетов, сообщать какие-либо коды", - проинформировал Рашид Даутов, помощник прокурора г. Нерюнгри.
Достаточно запомнить простые правила – не общаться с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись, и ни под каким предлогом не сообщать свои персональные данные и информацию, связанную с доступом к личным аккаунтам в банковских приложениях или в системе государственных услуг. Помните, что безопасность ваших сбережений зависит только от вас.