В Якутии продолжается капитальный ремонт федеральной дороги "Колыма"
Вершины Верхоянского хребта ещё покрыты утренним туманом, но на федеральной дороге "Колыма" уже довольно оживлённое движение. Водители большегрузов и пассажирских такси спешат добраться до сложных участков трассы до темноты.
Вырубленная в скале в 30-е годы прошлого века трасса "Колыма" по-прежнему считается одной из самых опасных в России. Водитель Николай Копылов за рулём более 20 лет, и он ещё помнит те времена, когда ширина дороги была только на одну машину.
"Вот будете снимать. Там вообще узкая была, посмотрите. Не разъехаться, только в кармашках можно было. Узкая дорога была, а сейчас вот пошире стала. Хорошо сделали, мосты сделали, все прямо", - отметил Николай Копылов, водитель.
Связь на трассе есть только у населённых пунктов, поэтому в кабине каждого, кто регулярно ездит по "Колыме", обязательно есть рация, настроенная на один общий канал. Радиус действия довольно большой и даёт возможность в экстренном случае вызвать помощь или уточнить обстановку впереди, чтобы пойти на обгон.
Одними из самых опасных участков "Колымы", где даже одна машина проезжала на самой низкой скорости, были "Чёрный" и "Жёлтый" прижимы. С одной стороны осыпающийся склон со стекающими грунтовыми водами, а с другой — 120-метровая пропасть. Опасность была ликвидирована более 10 лет назад, но и сегодня водители передвигаются здесь осторожно.
Ещё один опасный участок, "Заячья петля", был открыт после четырёхлетней реконструкции в ноябре прошлого года. Расширяли дорогу взрывными работами, а обводнённые грунты приходилось либо вывозить, либо сушить на месте.
"На этом месте ещё виден участок старой колымской трассы, и даже по нему понятно, насколько она была узкая. Проезжающие машины буквально задевали контейнерами склон, и они осыпались прямо на автомобили. Но после реконструкции трасса стала гораздо безопаснее и намного шире", - Анна Лебединская, корреспондент.
Сделать "Колыму" широкой и безопасной на всём её протяжении — это задача на ближайшую пятилетку, и планы на этот год уже определены. Работы продолжатся на Нерском прижиме, где дорога зажата рекой с одной и склоном горы с другой стороны. Уже готовы первые 10 километров, и в этом году предстоит расширить вторую часть.
"Важное направление приоритетное — это от села Чурапча до села Уолба, км 177 — км 280. Участок планируем выполнять капитальным типом покрытия. На сегодня км 197 — км 216 объект у нас законтрактован, с планируемым вводом в 2026 году", - сообщил Антон Соколов, заместитель начальника Управления ФКУ "Упрдор "Вилюй".
Отдельным пунктом стратегии развития федеральной дороги "Колыма", рассчитанной до 2030 года, стоит строительство моста через реку Алдан. Длина перехода составит почти четыре километра, и его возведение позволит обеспечить круглогодичную связь не только с северными районами Якутии, но и с соседней Магаданской областью.