Уникальные конструкции. В Тюмени готова первая партия деталей коффердамов для строительства Ленского моста
Партия монтажных деталей отправится из Тюмени в Якутск уже в январе. Стальные конструкции весом более двух тысяч тонн и высотой более 17 метров сыграют важную роль в возведении моста
Здесь впервые изготавливают крайне важный элемент для возведения моста через Лену в далекой Якутии: уникальные наплывные коффердамы — это временное сооружение, которое позволит "осушить" нужный участок дна на время строительства.
"На сегодня из объема 4,5 тыс. тонн изготовлено 1,4 тыс. тонн. Это 70% самого большого коффердама. В феврале мы планируем закончить проект. Нам очень интересно поучаствовать в таком уникальном проекте - изготовлении коффердамов для возведения трех пилонов на Ленском мосту", - рассказал Андрей Нохрин, заместитель генерального директора по производству АО "СтальМост".
Всего предстоит изготовить монтажные детали для сборки трёх таких сооружений. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории.
"Собирать коффердам будут уже на месте, в Якутии, вот это, например, один из 60-ти элементов центральной, самой большой бочки диаметром 46 метров. Ее вес составляет 2 тыс. тонн", - Ксения Усольцева, корреспондент.
Уже в январе с тюменского завода отправится первая партия. До пункта назначения более пяти с половиной тысяч километров. Чтобы перевезти все элементы, необходимо почти 250 единиц техники.
"Это будут площадки негабаритные, по 23-24 тонны будут отгружаться на каждую машину. Где-то два элемента составляться, где-то будет по одному элементу уходить. Дорога дальняя будет, порядка 10 дней", - сказал Илья Польщиков, заместитель начальника по участку отгрузки АО "СтальМост".
Даже при суровых -35 градусах продолжается реализация – одного из крупнейших в России инфраструктурного проекта. Мост через Лену протяженностью более 4,5 км соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а также трассы "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", а значит, свяжет восточную часть России с побережьем Охотского моря. Открытие моста, как ожидается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза. Достроить Ленский мост планируют до конца 2028 года.