Ледоколы и буксиры. В Якутске речники продолжают работать в экстремальных условиях
Разбивая плотный слой льда речной исполин расчищает путь для баржи. Перед каждым рейсом этот процесс необходим, чтобы перевозки грузовых автомобилей шли по графику.
Речники в Якутии работают в максимально суровых условиях. Тридцатиградусный мороз и северный ветер осложняют обстановку. Приходится привлекать больше техники.
Одна за другой многотонные фуры заезжают на единственный паром. Попасть на другой берег нужно всем. Машины расставляют вплотную друг к другу.
Несмотря на всю свою мощь, один ледокол справляется с трудом. Течение приносит огромные льдины, которые преграждают путь.
"И вот сейчас, когда баржа застряла во льдах, на помощь идет второй ледокол "Капитан Бородкин", сейчас он будет расчищать путь, чтобы состав мог двигаться дальше", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Как только баржа освобождается из ледяных оков, речники идут вперёд. Только в одну сторону дорога занимает три часа. Весь период межсезонья за штурвалом опытный капитан - Сергей Решетников. На флот мужчина пришёл по стопам отца.
"Ледовая обстановка тяжёлая. Лёд толстый, особенно, когда ледокол проедет, всё это перемесит, шуга, тяжело работать, но ничего, справляемся. Везде есть свои сложности, нюансы, но на буксире мне нравится работать", - рассказал Сергей Решетников, капитан теплохода ОТ-2048.
За состоянием судна следят рулевые-мотористы. В основном это молодёжь, курсанты речных училищ из разных регионов страны. Кирилл Смолик в суровый северный край приехал из Уфы. Парень с детства мечтал попасть на флот, в дальнейшем планирует стать капитаном.
"Ледокол за свою жизнь я в первый раз увидел, когда на практику пришли, очень добро встретили, все дружелюбные, можно подойти к любому, он расскажет, объяснит", - поделился Кирилл Смолик, рулевой-моторист.
Начало выгрузки подбадривает, но не всё так просто. Сперва погрузчик готовит выезд для машин - посыпает землёй, и выравнивает, чтобы колёса не проваливались. Если большегрузы застревают - вытягивает их тросом.
Несмотря на все трудности, водители рады попасть на паром. Каждый проделал долгий путь, чтобы привезти в столицу региона жизненно необходимые товары.
Баржа заполнена, можно отчаливать. По течению состав идёт гораздо быстрее.
"Для могучего ледокола - "Капитана Бабичева" не является помехой ни сложная гидрологическая обстановка, ни кромешная тьма, ни морозы. Медленно, но верно он тащит баржу вперёд, с многотонными фурами, чтобы люди доставили свои грузы в срок", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Тяжёлый рабочий сезон для речников подходит к концу. Уже на днях экипаж совершит свой крайний рейс. Затем - ледоколы и буксиры отправятся на заслуженную зимовку.