В Якутии назвали даты открытия автозимника "Хатассы - Павловск"
Делают лёд толще и прочнее, чтобы по нему смогли проехать даже гружёные машины. Для этого дорожники запускают мотопомпу.
"Вот таким образом дорожники наращивают толщину льда на переправе. Вода поступает прямо из реки. После чего поверхность выравнивают. А всю оставшуюся работу на себя возьмёт холодная якутская зима", - Инна Удовкина, корреспондент.
В это время лёд будет только крепчать и после в дело вступит тяжёлая техника, чтобы расчистить полосы. Опытные специалисты говорят, что сроки открытия переправы, зависят от устойчивого минуса.
"Объём работы большой. В этом году, наверное, ещё больше будет. Потому что тепло на улице. Когда мороз быстрее получается, когда тепло медленнее", - сказал Мохмади Чоев, дорожный рабочий ООО "Мехдорстрой".
Даже в такую, относительно тёплую, погоду оборудование может подвести. Поэтому насосы, нагнетающие воду утепляют войлоком.
Возле берега толщина льда достигла внушительных сорока сантиметров. Но этого недостаточно для открытия переправы "Хатассы - Павловск". Обустраивают переправу как на правом, так и на левом берегу. С обеих сторон подъездные пути к переправе уже готовы.
"Открытие движения автотранспорта до 3 тонн планируется во второй декаде декабря. Установлены запрещающие знаки, так как выезд на лёд запрещён", - сообщил Николай Макаров, заместитель начальника отдела эксплуатации Управления автомобильных дорог РС(Я).
Самые отчаянные водители штурмуют ещё неокрепшую реку самостоятельно. А кто-то предпочитает пересекать её на своих двоих. Чтобы избежать несчастных случаев сотрудники ГИМС вместе со спасателями ежедневно замеряют лёд и предупреждают население о возможной опасности.
"Толщина льда везде по-разному. Где-то больше, где-то меньше. Люди рискуют своей жизнью, выезжают. Не боятся. Хотелось бы предупредить, сейчас небезопасно выезжать на лёд на любом автотранспорте даже на квадроцикле или на "Буране"", - предупредил Павел Курбатов, государственный инспектор ГИМС МЧС по РС(Я).
А пока единственным безопасным транспортом перебраться на противоположный берег, по-прежнему остаются воздушные подушки. Ледовая обстановка на реке стабилизировалась и суда стали ходить напрямую, благодаря чему снизился и тариф. Только у перевозчиков прибавилось хлопот.
"Нам погода преподнесла сюрприз то что снега нынче мало. И мы много едем по песку. Так что какой-то есть у нас износ. Мы с природой не поспорим. Впрочем как обычно, нормально в штатном режиме работаем. Ломаемся, делаемся", - рассказал Роман Лебедев, предприниматель.
Сейчас буквально вся Якутия в ожидании открытия главной дороги жизни — автозимника через Лену. Если погода не подведёт и будет достаточно морозно - первые машины весом до трёх тонн смогут проехать уже в десятых числах декабря.