Уникальные инженерные решения. До конца года на стройплощадке Ленского моста установят порядка 50 свай
На глубину 10 метров габаритная техника погружает сваи под землю. На объекте строительства будущего Ленского моста ведутся буровые работы. После того, как свайное поле будет завершено, приступят к основной опоре мостового перехода.
"На сегодня у нас уже производится работа по седьмой свае. Когда все сваи забурятся, будет выемка котлована и в этом котловане будет устраиваться ростверк и тело опоры. То есть, саму опору, которая выйдет из земли, мы увидим уже в следующем году", - сообщил Николай Назаров, заместитель генерального директора ГКУ РС(Я) "Дирекция по строительству Ленского моста".
Работа на строительной площадке ведётся круглосуточно. Ночью здесь бурят скважины, а днём устанавливают арматуру и заливают бетонную смесь. Всего до конца года на территории строительства планируется установить порядка 50 свай.
Бетонную смесь изготавливают прямо на месте. Её уникальность в морозоустойчивости. Это позволит продолжить работу зимой даже в условиях якутского климата. А ещё на стройплощадке также возвели мобильную лабораторию, она обеспечивает входной контроль качества всех смесей.
"Бетонный завод находится прямо на стройплощадке. Его производительность составляет 60 кубометров в час. В первую очередь, смесь будет использована фундаментных конструкций моста, а также для буронабивных свай", - Тамара Дудина, корреспондент.
На территории, площадью свыше 15 гектаров, в скором времени приступят к обустройству рабочего городка. Здесь обустроят площадку с вагончиками, в которых будут жить строители и инженеры. Появятся мобильные мастерские и производственный цех. Арматурные каркасы и всё необходимое для строительства моста будет производится на месте проведения работ.
"На данной площадке у нас будет производственная база и вахтовый городок. Это всё сейчас в процессе, робота продолжается. Отсыпка на данной площадке тоже производится. Ведутся работы по сборке производственного цеха. На производственном цехе будут стоять станки, навивочный станок будет стоять, трубогибочные станки. Там спектр большой будет", - говорит Михаил Акимов, руководитель ПТО ООО "ВИС Строй".
Все работы ведутся по графику и даже в суровые холода приостанавливать процесс здесь не собираются. Ведь главная задача - завершить строительство Ленского моста в срок.