Очереди сокращаются. Переправа "Жатай - Техтюр" работает в штатном режиме

56

Буквально пару часов назад, гружёная баржа, отправилась в путь - к противоположной стороне реки. А на берегу остались ожидать те, кто не успел заехать на судно.

"За четверо суток подвижка на 700 метров всего лишь. Она примерно за 3,5 км отсюда. Мы пешком специально пришли, чтобы посчитать хотя бы где мы стоим", - говорит Егор Корберг, дальнобойщик.

"Обстановка жёсткая. Ждём. Да, морально готов, заправился, еду взял", - поделился Евгений Захаров, водитель.

В это время переправляется особенно много большегрузов. В очередь на паром выстроилась автоколонна из более 150 фур. Часть из них везёт важные товары, от продуктов и лекарств до строительных материалов. Многие уже выбились из графика, но относятся с пониманием.

Наученные опытом водители, запаслись едой, водой и терпением. Если припасы на исходе, то открепляют прицеп и отправляются в ближайшие магазины. Тем, кому терпения не хватает, стараются влезть без очереди.

"Врываются ночью без очереди. Вот я сегодня уже четвёртый день", - Тутунхамад Атабаев, дальнобойщик.

Проводить часы в ожидании особенно для дальнобойщиков - дело привычное.

"Водители в очередях сталкиваются с серьёзными испытаниями. Это не только минусовая температура и отсутствие питания, но и финансовые траты. Топливо на исходе, а им нужно успеть перебраться на другой берег", - Инна Удовкина, корреспондент.

Ремонт проводят тут же на месте. Ведь, если заглохнет машина, то водитель рискует остаться не только без заработка, но и вообще без тепла.

"Соляра заканчивается. Вот мы глушим машину, чтобы экономить соляру. Температура падает, да. Как-то надо терпеть и всё", - говорит Акбархун Рахматов, дальнобойщик.

Погода застала речников врасплох. В этом году работа грузовых перевозок по направлению "Жатай - Техтюр" началась почти на две недели раньше обычных сроков.

"Мы готовились к началу грузоперевозок в первых числах ноября. Но гидрометеорологические условия внесли коррективы в наши плановые условия. К сожалению, мы можем осуществлять только два круговых рейса, поэтому пропускная способность перевозок ограничена", - сообщил Антон Танашкин, начальник коммерческого управления ПАО "ЛОРП".

По маршруту курсирует одна баржа в сопровождении буксира и ледокола. Больше всего времени занимает не сам путь, а выполнение манёвров у берега, доступ к которому затруднён. Ледостав только образовался. И речники надеются, что теперь работа пойдёт быстрее.