В Якутии поручили ускорить открытие переправы Жатай - Техтюр
Паромная переправа Якутск - Нижний Бестях вышла на самый пик работы и многочисленные льдины только добавляют хлопот. Ждать благоприятной обстановки не приходится, поэтому на подкрепление спешит тяжёлый буксир.
"Перед тем как паром отправится в путь необходимо подготовить безопасную зону для отплытия. Как раз этим занимается буксир. Он расчищает водную гладь ото льда и сопровождает судно на протяжении всего маршрута", - Инна Удовкина, корреспондент.
У экипажа нет времени на отдых. Одни машины выехали, другие тут же начали заезжать. Грузовики спешат перевезти продукты и товары первой необходимости. Опытные водители отмечают, что зима наступила слишком рано.
" - Очень рано, в прошлом году 29 октября такое же было. Лет пять назад 3 ноября переправлялись. Это от погоды, от нас не зависит.
- Успеть переправиться, потому что река непредсказуема. Сегодня работает переправа, а завтра могут закрыть её.
- Такого, чтобы за два дня льда столько набивало не было ещё", - говорят водители большегрузов.
К самой переправе Якутск - Нижний Бестях даже не проехать. С самого раннего утра водители в ожидании когда подойдёт их черёд заехать на паром.
" - В очереди со вчерашнего дня стоим, это получается скоро сутки будут как стоим", - говорит водитель ожидающий паром.
Как со стороны Якутска, так и с Нижнего Бестяха очередь из машин растянулась на несколько километров. В приоритете большегрузы, а перевозка легкового транспорта прекращена. Правительством поручено ускорить открытие переправы Жатай - Техтюр с использованием ледокола.
"Я дал поручение, чтобы Жатай - Техтюр начал уже ледового класса движение парома. И, соответственно, ледовые проводки, которые сегодня достаточно дорогие. Тем не менее, чтобы тарифы повышались минимально. Для того, чтобы обеспечивать комфортные и безопасные перевозки", - сообщил Кирилл Бычков, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).
А пока для пассажиров единственный доступный способ перебраться на другой берег - суда на воздушной подушке. Но и здесь неблагоприятная обстановка на реке осложнила работу судоводителей и отразилась на тарифах.
"Пересаживаемся на аэроботы. Вот из-за этого подорожание произошло. Сейчас когда речка встанет, дорогу сделаем и цена упадёт", - говорит Александр Костомин, капитан судна на воздушной подушке "Хивус-100".
Зима всё решительнее вступает в свои права. Речники изо всех сил стараются помочь как можно большему числу водителей переправить весь запланированный груз, пока Лена окончательно не замерзнёт. А это произойдет со дня на день.