Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте
Ленский мост в Якутии будет первым вантовым мостовым переходом, построенным в условиях вечной мерзлоты. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
"Мы начинаем то, чего никто в мире ещё не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы "ВИС" будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки", – подчеркивал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов в ходе церемонии заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста
Ленский мост будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.