В Якутии стартовал основной цикл строительства Ленского моста
Броском монеты в основание будущего Ленского моста глава Якутии Айсен Николаев желает строителям удачи. Это будет самое грандиозное сооружение в мире построенное на вечной мерзлоте. Возведение переправы через великую сибирскую реку строители начали с заливки бетона в основание первой сваи.
Уже до конца года планируется установить порядка 50 свай, а также отсыпать кубометры гравия под технологические площадки. Ближе к весне начнутся работы непосредственно в русле Лены.
"Мы дали старт уже не подготовительным работам, а уже началу работ на основном мосте. Сегодня начали устанавливаться буронабивные сваи под опору Ленского моста, который будет здесь, на левом берегу. Такие работы уже начинают разворачивать на правом берегу", - сказал Айсен Николаев, глава Якутии.
Мост через реку Лена будет проходить от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать транспортно-логистический узел, в котором сойдутся сразу несколько федеральных дорог. И самое главное, столица региона и соседние районы больше не будут зависеть от северного завоза.
"Ленский мост станет уникальным транспортным объектом, который будет построен в суровых климатических условиях Крайнего севера. Его длина с подъездными путями составит более 14 километров. По транспортной артерии смогут ездить более 5 тысяч машин в сутки", - Тамара Дудина, корреспондент.
Проект разработан с учётом особых условий региона. Это вечная мерзлота и ежегодные весенние половодья с ледоходом разрушительной силы.
"После этого у нас будет установка 4-5 опоры. Задача строителей, чтобы в следующий сезон начать работы в русле реки Лена. Сам мост будет вантовый, трёхпилонный. Общая длина моста 2,5 километра, высота центрального пилона составит 284 метра и высота боковых по 194 метра", - отметил Артём Артемьев, руководитель ГКУ "Дирекция по строительству Ленского моста".
Не менее ответственный этап - подготовительные работы. Они ведутся сразу на обоих берегах.
"Это одна из четырёх площадок, на которых будут производиться арматурные каркасы для буронабивных свай. На территории также есть бетонный завод, что облегчает работу при строительстве Ленского моста", - Тамара Дудина, корреспондент.
По поручению Президента России масштабное инженерное сооружение на вечной мерзлоте предстоит построить до конца 2028 года. Сроки очень сжатые и тянут на мировой рекорд. Впрочем, на этом объекте их будет побито немало.