Более 700 млн рублей похитили мошенники у жителей Якутии с начала года
Выдать себя за другого человека, заручиться доверием и похитить денежные средства — такой схемы придерживается большинство мошенников. Житель Ленска передал телефонным злоумышленникам 7,5 миллионов рублей. Они обещали ему быстрый заработок.
"Начал с малых денег, потом он показал, как это всё работает, и начали больше работать, больше вкладывать деньги. Я выводил малую сумму. Убедил меня, что это всё работает, всё красиво, всё хорошо", - рассказал пострадавший.
Зачастую мошенники представляются работниками банка или правоохранительных органов, затем под предлогом решения какой-то проблемы узнают пароли и коды. Новые схемы обмана граждан появляются каждый день.
"Появился самый свежий способ, когда звонит мошенник и представляется сотрудником поликлиники, больницы или другим медучреждением. И просит вас предоставить информацию ИНН, СНИЛС для заполнения карт или для записи на прием", - объяснил Алексей Бордонский, оперуполномоченный отделения по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Управления уголовного розыска МВД по РС(Я).
Сегодня арсенал мошенников пополнился нейросетями и искусственным интеллектом, что позволяет им моментально создать поддельные документы, чеки и даже генерировать голоса знакомых людей.
"В этих кабинетах ведется кропотливая работа следователей. Их задача — найти злоумышленника по частицам известной информации. Зачастую злоумышленник оказывается в другом регионе или в другой стране", - Евгений Корощупов, корреспондент.
За последние восемь месяцев в Якутии совершено более 1500 преступлений и похищено свыше 700 миллионов рублей.
"До того дошли случаи, что мошенничества стали настолько большие. И в крупном размере, свыше миллиона рублей, пришлось создать отдельную следственную группу, чтобы дежурили и занимались возбуждением уголовных дел свыше миллиона рублей", - сообщил Артур Колобов, старший следователь Следственной части по расследованию организованной преступной деятельности Следственного управления МУ МВД России "Якутское".
Мошенники — хорошие психологи, они обладают навыком убеждения. После установления контакта они начинают торопить и давить на жертву, заставляя принимать необдуманные решения. Иногда на помощь приходят сотрудники банков.
"К нам обратился клиент — женщина 50 лет, которая оформляла кредит на покупку автомобиля. В ходе оформления кредита менеджер заподозрил, что клиент уверенно отвечает на вопросы, но при повторном ответе немного расходились ответы. Благодаря бдительности наших сотрудников клиенту удалось закрыть кредит в день обращения клиента и минимизировать сумму ущерба". - отметила Елена Подабашева, сотрудница банка.
Несмотря на то, что работа подразделений по борьбе с киберпреступностью ведется круглосуточно, осведомленность и личная бдительность граждан является главной защитой от мошенников.