В Якутии студенческие отряды приняли участие в строительстве железной дороги
Рабочий инструмент в руках уже держат уверенно, но где и как очистить металл от коррозии обязательно согласовывают со старшими. За время летних каникул студенты стали незаменимыми в профессиональной бригаде мостостроителей.
"Ребята молодцы. Это будущие наши специалисты. Ничего не боятся, за любую работу берутся, работают. С ними проблем нет, все работящие. Побольше бы таких людей к нам", - поделился Дмитрий Сепянин, монтажник 4 разряда.
Этот железнодорожный мост через реку Тимптон на юге Якутии — одна из ударных строек на проекте БАМ 2.0. Уже в конце октября по нему пойдут грузовые поезда, поэтому работать приходится в две смены.
Командир студенческого отряда Диас Нурмаганбетов вместе с одногруппниками приехал в Якутию из Омска. Набраться опыта, вдохнуть романтики и покормить таёжный гнус. Работу на сложном объекте молодежи доверяют самую разную, за исключением повышенной опасности.
"О БАМе я слышал, который при Советском Союзе строили. А вот уже БАМ 2.0. Я как студент узнал об этом и решил сюда отправиться с одногруппниками. У меня отряд состоит из 15 человек — я командир, еще есть комиссар, мастер, инженер и 12 участников получается", - рассказал Диас Нурмаганбетов, командир строительного отряда.
Новый мост возводится рядом с тем, который строили БАМовцы в начале семидесятых годов. Он был первым железнодорожным в Якутии. Сооружение исправно служит до сих пор, вот только объемы перевозок выросли настолько, что понадобился еще один, под второй путь. Символично, но на прошлой стройке тоже не обошлось без студотрядовцев.
"Вы знаете, это настолько закаляло, настолько приближало к производственной обстановке. Позволяло увидеть, как это все делается, брать пример с людей, что нужно знать по окончании института. И, конечно, иметь такой багаж за плечами, вот у меня два стройотряда. В первом я был бойцом, во втором был бригадиром, вот это уже подготовка к производственной деятельности, и, конечно, это надо сейчас делать", - отметил Александр Дудников, заслуженный строитель РФ, ветеран БАМа.
Сегодня спрос на студенческие отряды на железной дороге снова большой. Восточный полигон развивается благодаря национальному проекту "Комплексная модернизация магистральной инфраструктуры России".
"Студенческие отряды, безусловно, являются очень существенной помощью, подспорьем для работ именно по текущему содержанию пути. Для работ, которые носят массовый характер. Благодаря студенческим отрядам, мы сейчас содержим путь практически на отлично", - подчеркнул Игорь Гайдамака, зам. главного инженера АО "АК"Железные дороги Якутии".
Только на восьмисоткилометровом участке железных дорог Якутии сегодня работают 185 студентов. И для каждого из них лето прошло не зря.
"Да, у меня есть гордость, потому что я познакомился здесь с хорошими ребятами. И в будущем, думаю, я свяжу свою жизнь с железной дорогой, потому что мне очень понравилось", - сказал Фёдор Парахин, участник стройотряда.
Уже в сентябре они вновь вернутся за парты. Окрепшие, загорелые и, главное, с бесценным опытом. Который обязательно пригодится и в учебе, и в будущей профессии.
"Железные дороги Якутии год от года бьют собственные рекорды по объёмам перевозок грузов и пассажиров. А это значит, что магистраль будет и дальше развиваться. В том числе при помощи студентов, которых уже совсем скоро начнут бронировать на будущий летний сезон", - Владимир Ермаков, корреспондент.