Рифат Сабитов выступил модератором тематической площадки "Здоровое информационное пространство в промышленных регионах"
Фото: Фото: ГТРК "Кузбасс"
В рамках III Женского форума одной из основных панельных дискуссий стала тематическая площадка "Здоровое информационное пространство в промышленных регионах". Модератором выступил заместитель Генерального директора — руководитель регионального департамента ВГТРК, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов.
"Современное информационное пространство отличается максимальным разнообразием. Без этого просто не выжить в условиях высокопрофессиональной конкуренции. Но несмотря на различные приемы и методы, многочисленные журналистские "хитрости", главным преимуществом по-прежнему остается способность говорить правду", — подчеркнул Рифат Сабитов.
Участники обсудили несколько тем, в том числе "Бренд-менеджмент семейных ценностей", "Семейные ценности в информационной политике", "Как важный контент сделать популярным", "Ценностно-ориентированные тренды рекламного рынка" и другие вопросы.
Первый заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин отметил рост количества недостоверной информации в интернете.
"При работе в медиапространстве важно учитывать не только тренды, но и вызовы. Например, искусственный интеллект уже стал мейнстримом, доступ к нему получили все. Это порождает появление вредоносного контента и дипфейков, которые уже сегодня сложно отличить от правды. Фейки несут большую опасность. Многие люди считают, что их невозможно обмануть, и по незнанию сами могут выступать распространителями фейковой информации. Поэтому роль фактчекинга продолжает расти. Для противодействия фейкам очень важны цифровая гигиена, цифровое воспитание нашего общества. Эти правила нужно обсуждать с детского возраста: не стоит поддаваться эмоциям, нужно проверять информацию в нескольких источниках и желательно не реагировать в первую минуту — сделать передышку и включить критическое мышление", — сказал он.
Первый вице-президент и исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков остановился на теме социальной рекламы.
"Этот сегмент растет вместе с остальным российским рекламным рынком. Социальная реклама становится более заметной и узнаваемой. Это происходит за счет использования ярких креативных идей и творческих концепций в макетах и сообщениях ценностно-ориентированной рекламы", — отметил спикер.