Историческая стыковка. Грузовой терминал в Нижнем Бестяхе соединился с железной дорогой
Бригада путейцев укладывает 12-ти метровое "золотое" звено. Оно означает открытие железнодорожного выхода к реке Лена. Это позволит разгружать вагоны сразу на речные суда отправляющиеся в отдаленные районы Якутии.
"Сейчас укладывают финальное "золотое звено" железнодорожного пути к грузовому терминалу. Общая площадь составит 46 тысяч квадратных метров, став тем самым самым крупнейшим в нашей республике", - Инна Удовкина, корреспондент.
Новый стальной путь проложен от конченой станции АЯМа "Нижний Бестях". Его длина более восьми километров. Раньше товары перегружали на автомобили и лишь потом на корабли. Теперь лишняя перевалка ликвидирована, что удешевляет и упрощает Северный завоз.
"Это тектонический сдвиг в сторону мультимодального образования, мультимодального хаба в Нижнем Бестяха, который, конечно, возьмёт на себя всю основную нагрузку по транспорту, по перевалке, перевозке грузов", - отметил Кирилл Бычков, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия).
Мегино-Кангаласский район является логистическим центром Якутии. Здесь пересекаются две федеральные дороги, железная дорога и речной транспорт. Объемы перевозимых грузов исчисляются миллионами тонн.
"Эта ветка, этот проект даст новый импульс развития для всей республики. Не только нашего района. Это судьбы людей", - сказал Дмитрий Тихонов, глава Мегино-Кангаласского района.
Символично, что открытие нового железнодорожного терминала проходит в канун 50-летнего юбилея БАМа. Ведь появление стального пути на правом берегу реки Лена стало возможным благодаря знаменитой стройке века. Уложенное сегодня "золотое" звено событие тоже исторической важности - бескрайняя Арктика теперь стала более доступной.