Паромная переправа Жатай - Техтюр работает в сопровождении ледокола "Капитан Бородкин"
Под массой многотонного судна даже плотный слой льда трескается как стекло. Ледокол "Капитан Бородкин" идет первым - расчищает место для приближающейся баржи.
"Вот наконец первый паром причаливает к берегу. Чтобы перевезти сюда одну баржу с автомобилями задействованы три судна - ледокол и два буксира. Такое сопровождение обязательно, ведь река замерзает по сути за считанные минуты", - Виталий Прокопьев, корреспондент.
Прибытия единственного парома водители легковушек ждали несколько часов. А дальнобойщики - сутками. Баир Базаржапов в Якутии уже в пятый раз. Грузы привозит разные от продуктов до сборных строй материалов. Работа говорит, нравится, но нужно иметь терпение.
"Ну я с пятницы стою. Оплата не прошла, вот вчера оплатили сегодня поеду. Все спокойно, организованно", - рассказал Баир Базаржапов, водитель большегруза.
Желающих переправиться подбадривает начало выгрузки. Но и тут далеко все не так просто.
Сперва погрузчик готовит выезд для машин - посыпает его щебенкой. Процесс не быстрый, нужно сделать несколько слоев, чтобы колеса автомобилей не провалились. Но некоторые все равно застревают - приходится толкать.
С большегрузами куда сложнее. Чтобы вытянуть на берег многотонные фуры - на помощь приходит погрузчик.
Чтобы выгрузка шла в рабочем темпе, речники регулируют движение и направляют водителей. Без их помощи грузовики длиной почти в 20 метров попросту не выедут.
Несмотря на долгие часы ожидания, водители счастливы что добрались. Евгений Максименко с напарником приехали из Новосибирска. Доставили в столицу региона товары первой необходимости.
"Нормально, погрузили приплыли. вопросов нет. На реке вроде быстро шли", - отметил Евгений Максименко, водитель большегруза.
У экипажа времени на отдых практически нет. Одни выехали, другие сразу начали заезжать. Круговой рейс занимает порядка семи часов. И как только баржу полностью загрузят, единственный рабочий паром снова отправится в путь.