ВЭФ-2023: Игорь Дроздов: Якутии удалось создать креативные индустрии с нуля
Председатель правления Фонда "Сколково" Игорь Дроздов, в рамках Восточного экономического форума, сказал, что Якутия - является редким примером создания успешных проектов в креативной индустрии с нуля в постсоветское время.
Участники сессии "Нация креатива: региональные инициативы и международные партнерства в творческой экономике", которая прошла 10 сентября, отвечали на вопросы, какие примеры проектов в области креативных индустрий можно считать успешными, в чем различия развития креативных индустрий в России и странах АТР и как сделать российскую индустрию развлечений статьей экспорта.
Спикер привел в пример Якутию как один из самых успешных регионов Дальнего Востока в развитии подобного бизнеса.
"Если говорить о технологиях, то обычно Якутия ассоциируется с природными ресурсами. Но в последние 20 лет Якутия сделала ставку на развитие ИТ-индустрии, оттуда вышло уже очень много действительно успешных стартапов в этой сфере. Если говорить о том, что близко к области креативных индустрий, это, конечно, геймдев. Игры якутских компаний во многих странах пользуются популярностью, их офисы расположены в во многих регионах мира, и те, кто пользуется этим контентом, даже не знают что он из Якутии. На мой взгляд, действительно, то, что удалось этому региону за небольшой промежуток времени, удивляет", - рассказал Игорь Дроздов.
Председатель правления Фонда "Сколково" также отметил, что феномен якутского кино отличается от других, которые обычно приходят на ум при разговоре о российских креативных индустриях.
"Многие вещи скорее ассоциируются с советским прошлым или даже с дореволюционным, например, упоминавшаяся сегодня Ивановская текстильная промышленность. Но Якутии удалось индустрию кино создать с нуля уже в постсоветское время. Почему якутские фильмы стали популярны, ведь по большому счету, многие пытаются делать качественное кино и сложно конкурировать с лучшими европейскими фильмами либо американскими боевиками? Якутия сделала акцент на свою региональную специфику. Если вы посмотрите эти фильмы, там отражается красота якутской природы, обычаи, язык, музыка. В этом, на мой взгляд, как раз успех этого кино, потому что оно получается не безликим, а именно отражает региональную специфику, с одной стороны. С другой стороны, в нем обсуждаются темы, которые понятны, наверное, любому человеку в мире На мой взгляд, использование такой своей "фишки" и классный маркетинг, когда продуктам удалось выйти за пределы региона, - это залог успеха, которому могут последовать и другие регионы Дальнего Востока", - заключил Игорь Дроздов.