18 км трассы А-360 "Лена" будут переведены в асфальтобетон в следующем году
В ходе рабочей поездки по регионам Дальневосточного федерального округа заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов проинспектировал работы на участках подведомственных дорог.
В прошлом году более 60 км трассы "Лена" в Республике Саха (Якутия) и Амурской области были переведены в асфальтобетон. Работы по ликвидации грунтовых разрывов продолжаются.
Так, на участке ремонта км 258 – км 268, проходящем по территории Амурской области, взамен гравийно-щебеночного уложили двухслойное асфальтобетонное покрытие, предварительно укрепив основание дороги щебнем. Еще семь гравийно-щебеночных разрывов устранили на участках трассы "Лена" в Якутии, из них пять – в рамках работ по капремонту.
Андрей Самарьянов осмотрел участок трассы "Лена", проходящий через сложный и затяжной перевал в Нерюнгринском районе Якутии (км 268 – км 284). В ходе ремонта в ближайшее время здесь планируют провести работы по спрямлению радиусов и ликвидации ненормативных продольных уклонов земляного полотна, а также уложить двухслойное асфальтобетонное покрытие. Это позволит значительно упростить прохождение транзитного транспорта в зимний период.
На двух участках капремонта со 133-го по 151-й км, расположенных в Тындинском районе Амурской области, для армирования дорожной одежды специалисты применили здесь георешетку, позволяющую значительно усилить несущую способность основания и уменьшить расход щебеночно-песчаной смеси. На этих отрезках в 2024 году будет ликвидирован переходный тип покрытия, что станет еще одним шагом на пути к полному переводу федеральной трассы А-360 "Лена" в асфальтобетон.
Также заместитель главы Росавтодора ознакомился с результатами реконструкции участка трассы "Лена" на км 165 – км 172 в Амурской области. На отрезке длиной 2,6 км дорога имеет две полосы движения, на 4,2 км ‒ четыре. Также на данном участке был реконструирован мост через реку Тынду и путепровод через железнодорожные пути. На примыканиях построены переходно-скоростные полосы общей протяженностью 650 м. Для обеспечения безопасности дорожного движения дорожники построили тротуары, а транспортные потоки встречных направлений движения разделили металлическим барьерным ограждением. Кроме того, на участке установили 11 светофорных объектов и двухстороннее стационарное электроосвещение протяженностью 4,4 км. Что касается участка с 38-го по 58-й км в Тындинском районе Амурской области, то на нем в рамках реконструкции запланировано спрямление, а также строительство четырех мостов. Частично трасса будет проходить по новому направлению в обход Соловьевска. В прошлом году на 80 % были выполнены работы по возведению земляного полотна, на трех мостах смонтированы пролетные строения. В этом году дорожники выполнят устройство дорожной одежды на всем участке реконструкции.
В третий день поездки Андрей Самарьянов проинспектировал региональный объект строительства ‒ мост через реку Зею. Работы на нем стартовали в июне 2020 года. Общая протяженность объекта составляет 10,2 км, из них мостовая часть – 1 933 м. Основой перехода служат 26 опор. Движение на новом мосту будет организовано по двум полосам.
Строительство такого масштабного объекта было обусловлено увеличением интенсивности движения транспорта и необходимостью проведения капитального ремонта действующего моста, который был построен еще в 1981 году. По предварительным оценкам, реализация проекта разгрузит существующую переправу на 40-60 % и позволит амурчанам с комфортом преодолевать путь между городом и федеральной трассой. Пропускная способность моста достигнет 14 тыс. автомобилей в сутки. Завершить строительство планируют в 2023 году.
По материалам пресс-службы Росавтодора