Каким должен быть мост через Лену обсудили в Якутске

756

{jcomments on}

25.07.2018 г.

Первая международная конференция, посвященная строительству объекта, собрала лучших инженеров мира. Заседания круглых столов продолжались два дня. В. Шимохин: «Сегодня здесь были все передовые строители со всей Российской Федерации, которые четко, со знанием дела, учитывая наши климатические условия, особенно зимние, сказали – строительство моста с учетом проектирования - это 4-5 лет». Строители рассматривают несколько вариантов. Но ясно одно – он должен стать авто-железнодорожным. Только такой выбор, по мнению экспертов, будет максимально эффективным для населения и экономики региона. Сегодня железная дорога остановилась на противоположном от Якутска берегу, на станции Нижний Бестях. Объект планируют завершить к концу года, чтобы уже в следующем Амуро-Якутская магистраль заработала в режиме постоянной эксплуатации. Потрачено почти пятьдесят миллиардов бюджетных рублей. М. Водянова: «Огромные средства уже затрачены на строительство железнодорожной ветки до Нижнего Бестяха. Нельзя бросать и не использовать эти возможности». По плану стальная нить должна пересечь Лену, пройти вокруг Якутска по этим сопкам и зайти в город с обратной стороны. К крупному речному порту и международному аэропорту. Когда проект будет реализован, полностью изменится транспортная логистика и экономика региона. Сегодня в Якутию по воде завозят около трех миллионов тонн грузов. Но из-за периодического мелководья на Лене, этот путь эксперты называют крайне рискованным. На строительство моста по подсчетам экспертов понадобится от 70 до 80 миллиардов рублей. Сейчас власти региона намерены добиться включения объекта в новую редакцию государственной программы развития транспортного комплекса России.