Достроить железную дорогу Беркакит - Томмот – Нижний Бестях и сравнять тарифы на перевозки со среднероссийскими

750

{jcomments on}

31.10.2017 г.

Такие поручения этой осенью дал президент страны Владимир Путин. Пока стальная магистраль работает в режиме временной эксплуатации. Внутри зданий кажется, что еще вчера здесь работали бригады строителей. Вот, только календарь за 2014 год напоминает, когда у подрядчика закончились деньги. С тех пор простаивают локомотивный комплекс, вагонное депо,  дом отдыха бригад. На грузовом дворе, где должны круглосуточно перерабатываться вагоны, и вовсе хозяйничают зайцы. Их следы натоптаны прямо среди конструкций козлового крана. Этот  мощный подъемный механизм закупили, но собрать не успели. Д. Тропин: «Лежит, не собирают. Нет у подрядчика, который должен осуществлять данные работы, финансирования». Станция «Нижний Бестях» - конечная Амуро-Якутской магистрали. Рельсы проложены по всей длине пути, и по ним сегодня ходят грузовые поезда, правда, в режиме временной эксплуатации. Каждые два дня - всего один состав. Чтобы линия на север ожила, стройку нужно завершить. Средства для продолжения работ два года подряд резервируются в федеральном бюджете. Но за время простоя компания подрядчик обанкротилась и погрязла в судах. А. Дудников: «За этот период было несколько судебных разбирательств. В частности, арбитражным судом было принято, что генеральный подрядчик в лице «Трансстроя» не виновен в срыве сроков строительства железной дороги, а контракт является действующим». Всего на стройку потрачено почти 48 миллиардов рублей, остались неосвоенными еще около двух миллиардов. Е. Борисов: «Мы совсем недавно встречались с руководителем РЖД, господином Белозеровым, соответственно, принимали участие и «Железные дороги Якутии», и инвесторы, которые там работают. Мы определили план действий, дорожную карту». Пока простаивает стройка, благодаря редким поездам, северная часть АЯМа поддерживается в рабочем состоянии. Машинисты тепловозов следят за исправностью путей и мостов, а дежурные по станциям помимо основных функций охраняют имущество. Дорога зарабатывает и инвестирует сама в себя, повышая безопасность и скорость движения составов. В этом году во время обмеления верховьев реки Лена стальная магистраль спасла северный завоз. Взяв на себя часть объемов речников, железнодорожники перевезли груз до станции Нижний Бестях.