В Якутии продолжается Арктическая навигация

729

{jcomments on}

07.09.2016 г.

До ее завершения осталось около месяца. В этом году в Заполярье планируют завезти свыше двухсот пятидесяти тысяч тонн грузов. Это судно стоит на рейде, далеко от нефтебазы. Подойти ближе не дает мелководье. Поэтому топливо сначала заливают в небольшие суда, затем перекачивают в танкер. Работа не прекращается даже ночью. Нужно успеть доставить груз и вернуться в порт Якутска, пока на реках не встал лед. Н. Ткачев: «По приходу на бар Индигирки дальше тоже не можем пройти. Поэтому там другие мелкосидящие суда нас будут разгружать и затем поднимать груз вверх по реке в пункты назначения». Экипажи последних в этом году рейсов в Арктику готовятся к долгой дороге. Погода за Полярным кругом в это время непредсказуема. Она грозит стать испытанием и для людей, и для техники. «Я каждые полчаса спускаюсь сюда и проверяю показания приборов. Если, выражаясь технически, «сотки» начинают перетягивать, я их подрегулирую». Дмитрий Прохоров родом из Бурятии, в этой команде он новичок. Д. Прохоров: «Я когда шел на речника, я знал, что это лет на двадцать останусь на флоте. Повышение есть, рост в карьере». Почти двести восемьдесят тысяч тонн грузов доставят до конца сентября в отдаленные поселки на Арктическом побережье. Задача номер один – обеспечить их всем необходимым на несколько месяцев вперед, пока не откроются автозимники.