Герою Социалистического Труда Павлу Никандровичу Иванову 110 лет!

662

{jcomments on}

30.08.2016 г.

Сегодня, 30 августа, общественность Якутии отмечает 110 лет со дня рождения Героя Социалистического Труда Павла Никандровича Иванова, который руководил Ленским объединенным речным пароходством на протяжении 15 лет. Коллектив ОАО «ЛОРП» почтил память одного из выдающихся руководителей предприятия у памятного стенда П.И.Иванова.

О работе Павла Иванова и его заслугах кратко рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» Сергей Емельянов. В частности, он отметил, что молодое поколение ЛОРПовцев обязано знать историю становления Пароходства и чтить память таких руководителей, как П.И.Иванов.

Павел Иванов в 28 лет поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта. Трудовую деятельность по специальности инженера-гидротехника начал в Печорском бассейновом управлении водных путей, и уже через год стал начальником этого управления, а через семь лет стал начальником Печорского речного пароходства.

В декабре 1954 года П. Н. Иванов был назначен начальником Ленского речного пароходства, самого отдаленного в стране. В 1955 году он открыл свою первую навигацию на Лене. С его приходом началась качественно новая эпоха судоходства, связанная с восстановительным периодом транспортной схемы республики, основой которой служил Северный морской путь.

Уже через год работы он поднял вопрос о создании на Лене единого пароходства. Укрупнение воднотранспортной структуры в бассейне было обусловлено выходом железной дороги на Лену и изменением в связи с этим направления грузопотоков. В 1957 году в состав Ленского речного пароходства вошло «Лензолотофлот», а также флотилии управлений речного транспорта Якутии и Иркутской области. В этом же году Ленское речное пароходство стало единым в границах географического Ленского речного бассейна. Объединение технологически неразрывных частей транспортной цепи была продолжена и дальше. В 1959 году к Ленскому пароходству присоединяется Янское речное пароходство «Дальстроя». Это было естественным ходом развития транспортной логистики — основной объём грузов на Яну стал доставляться через Осетровско-Ленское направление, то есть Ленским речным пароходством в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

За счет масштабности маневра флотом, качественного улучшения координации железнодорожного и речного транспорта объединение дало возможность повышения пропускной способности транспортной системы, быстрого развития железнодорожно-водного транзита. В Ленский бассейн пришли самые современные транспортно-коммерческие технологии. Все это стимулировало рост грузопотоков на Лену, и особенно в Якутию.

В те годы было прекращено строительство деревянного несамоходного тоннажа, увеличивался темп постройки танкеров прибрежного плавания — новейшего типа судов, впервые появившихся в стране именно на Лене. В топливном балансе флота исчезли сначала дрова, а затем и каменный уголь. Повысились темпы усовершенствования водных путей — начато планомерное увеличение глубин судовых ходов, внедрялось электроосвещаемая судоходная обстановка.

За 10 лет с момента объединения пароходств производительность труда на перевозках повышена в 2,4 раза, а себестоимость снижена на 45 %. В результате устойчивого снижения себестоимости ещё в 50-х годах пароходство стало рентабельным, а в годы максимального расцвета, в 1959—1965 годы, — высокорентабельным. По итогам семилетки Ленское пароходство было награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1966 года за досрочное выполнение заданий семилетнего плана по развитию речного транспорта и выдающиеся производственные успехи Иванову Павлу Никандровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Заслуга П.Н. Иванова - в создании современного Ленского судоходства, сыгравшего значительную роль в развитии экономики Якутии в период её стремительного роста в начале 1970-х годов.

 

Пресс-служба ОАО «ЛОРП»