На петрозаводской судоверфи построили дубель-шлюпку «Якуцк»

797

{jcomments on}

22.08.2016 г.

Это точная копия судна, на котором в 1735-м году отправился в Великую Северную экспедицию русский офицер, полярный исследователь Василий Прончищев. В 2016-м судно воссоздали для съемок фильма о русских мореплавателях. «Якуцк» успешно прошел испытания. На всех парусах дубель-шлюпка «Якуцк» выходит в свое первое плавание. Ее только что построили на петрозаводской судоверфи «Варяг». Идут ходовые испытания. Порывистый ветер разгоняет судно так, что на катере не угнаться. Скрипят новые мачты. Команда проверяет оснастку, устойчивость и ходовые возможности «Якуцка». А. Тихомиров: «Буквально сегодня первый день под парусами, поэтому не все возможности раскрыты. Но в целом нам очень понравилось». В 18-м веке — это одно из самых распространенных судов российского флота. На таких ходили по крупным рекам и вдоль побережья морей. Шестнадцать весел по бортам. В центре две мачты с пятью парусами, на корме — довольно внушительных размеров румпель — штурвал. В общем, на палубе довольно тесно, но дубель-шлюпка изначально создавалась не как прогулочное, а как военное судно, и все здесь приспособлено для боевых походов. «Якуцк» - это еще и часть героической истории. В 1735-м году судно участвовало в Великой Северной экспедиции Витуса Беринга и теперь воссоздано с исторической точностью. П. Мартюков: «Мы использовали и вахтенный журнал этого корабля. Использовали переписку Беринга с капитаном корабля и со строителями корабля». Именно в таком тесном кубрике капитан Василий Прончищев и штурман Семен Челюскин чертили первую карту русла реки Лены. Напомнит об этой экспедиции новая российская кинолента. Для ее съемок и построили копию судна. А после «Якуцк» ждут в Якутии. На нем будут совершать свои первые открытия юные курсанты морского клуба.