К прибытию первого сухогруза в Якутске подготовилась даже погода
{jcomments on}
25.05.2016 г.
Судно из Иркутска встречало яркое солнце. Доставить первые пиломатериалы в этом году выпала честь сухогрузу Сот 1111. Судно на ходу почти 30 лет. Команда под руководством капитана Александра Карицкого в течение зимы полностью подготовила его к перевозкам. А. Карицкий: «Произвели ремонт ДРК – двигательно-рулевого комплекса, вспомогательных и главных двигателей, в общем, ремонт прошел удачно, успешно». Полная готовность позволила судну выйти из Иркутской области в срок, но из-за особенностей ледохода в этом году, дорога до Якутска получилась вдвое длиннее. С. Емельянов: «Судно шло за льдом, в некоторых местах еще сохранялись ледовые перемычки, они ждали пока эти перемычки либо размоет течением и ветром, либо буксирами, есть такие места, где приходилось буксирами помогать разбивать эти перемычки». Следом за первым сухогрузом отправились и другие суда с пиломатериалом. Всего в этом году речники планируют задействовать более 700 единиц флота. Навигация 2016 обещает быть напряженной. В первый период судоходства необходимо доставить максимум возможных грузов. С. Коркин: «Задача стоит, чтобы именно ритмичную координацию береговые и судоходные компании флота обеспечили работу полностью». Активная перевозка грузов уже стартовала на Амге. Из Джебарики-Хая с углем вышли 4 судна. Идет загрузка флота на Вилюй. Также готовится техника на северных реках. Начало второго этапа навигации запланировано на 20 июля. Простаивать после разгрузки в Якутске Сот 1111 не будет. Уже на третий день судно отправится за новым грузом, частью которого будут плиты для газопровода «Сила Сибири».