Проблема нехватки педагогических кадров в районах республики стоит остро
{jcomments on}
24.05.2016 г.
Особенно это касается северной и арктической части Якутии. Средняя школа в селе Тубэ в Намской районе небольшая: 50 учеников, 17 учителей. Главная проблема – старое здание и нехватка молодых квалифицированных кадров. Т. Николаева: «В школе нет учителя физики. Из-за безвыходной ситуации пришлось просить педагога из соседней деревни. Он приезжают сюда 2 раза в неделю». Николай Кутуков на протяжении 40 лет отработал учителем в Модутской школе. С осени сидит на пенсии. Н. Кутуков: «Я уже третий учитель в этом учебном году. Я работаю, чтобы поддержать школу, ведь физика это необходимый предмет». Жительница отдаленного села Орто Сурт, что в Горном районе Тамара Текеянова после утренней дойки собирается на работу в школу. Т. Текеянова: «Я дою коров в 6 утра, чтобы успеть к первому уроку в 8ч.30м.». Учительница начальных классов Сахаайа Степанова после окончания ВУЗа вернулась в родное село. С. Степанова: «Я сначала боялась, как подходить к тому или иному ребенку. Потом со временем уже выработала подход к каждому своему ученику». Требования ФГОС в последние годы были заметно повышены. Сельские школы зачастую не могут выполнять все нормативы. Основная причина – финансирование. Наряду с этим педагоги стали тратить большое время на бумажную работу. С. Лукина: «Сейчас учителя по требованию очень много внимания уделяют документации, бумажной работе. Это дополнительная нагрузка, также это может негативно отражаться к качеству обучения». Нехватка педагогов – больной вопрос для северных и арктических районов. С 2006 года в республике работает специальная программа. Отработав по договору 5 лет в отдаленных улусах, специалист получают финансовую помощь в приобретении жилья в Якутске. На сегодня 114 учителей улучшили свои жилищные условия. Н. Карамзина: «Из 114 молодых специалистов, которые уже проработали по договору, половина учителей осталась дальше работать в северных улусах». Уровень зарплаты, транспортная доступность, качество связи. Эти факторы ключевые в вопросе привлечения молодых кадров. Т. Николаева: «В настоящее время поддержка кадров в сфере образования не носит системный характер».