Развитие судостроительства – в центре внимания Минпромторга России

830

{jcomments on}

15.03.2016 г.

Представители ведомства проводят выездные совещание в Якутске. В числе обсуждаемых вопросов – Модернизация флота и реконструкция Жатайского судоремонтного завода. У более 300 единиц флота ЛОРПа уже 9 лет как вышли сроки эксплуатации. Средний возраст судов составляет более 30 лет, когда как норматив разрешает лишь 24 года. Руководство пароходства разработало проект модернизации флота, где отдельной графой прописан пункт реконструкции судостроительного завода в Жатае. В. Шадрин: «На сегодняшний день никто не строит, флот стареет… 19:35 мы Ленское пароходство настаиваем на том, чтобы все-таки речные суда строились здесь на Жатайском заводе и чтобы строились в кооперации с предприятиями машиностроительного, машиностроительными предприятиями». Для разработки бизнес-плана была выбрана компания Профессиональные комплексные решения из Петербурга. Сегодня ее руководство увидело действующие мощности завода. В планах компании 3 варианта проекта. Д. Новицкий: «Первый вариант – когда мы делаем все силами Жатайского завода, второй вариант, когда мы делаем в кооперации с уже существующими предприятиями. И третий вариант, когда мы сами на территории Жатая создаем ТОСЭР, куда приглашаем еще новые предприятия». Стоит отметить, что с 2018 года вступает в силу новый техрегламент для судов. Если не модернизировать водный транспорт сейчас, то к северному завозу не будет допущен почти весь флот ЛОРПа. В. Бояркин: «Руководства Минпромторга и компании «ПКР» пробудут в Якутске 2 дня. В планах посетить еще несколько объектов, включая ТОСЭР «Кангалассы» и Механический завод «Восход». Модернизацию же Жатайского предприятия ЛОРП планирует завершить к 2018 году, тогда же и начнется строительство флота».