Январь для Якутии выдался аномально теплым

526

{jcomments on}
28.01.2015 г.

Значения температур превысили средние показатели на несколько градусов. Больше недели водитель этого грузовика провел на обочине дороги. Вытащить перевернувшуюся фуру не удалось. Ситуацию осложнили экстремальные морозы – столбик термометра опустился ниже сорока градусов. К счастью дальнобойщика, на помощь пришли спасатели. Б. Седалов: «У водителей дальнего следования должны быть подготовлены машины. Тщательно утепленные, резина, чтобы нормальная была». Подобные вызовы зимой для спасателей – не редкость. Несчастные случаи происходят на дорогах Якутии регулярно. Работать приходится днем и ночью. «Это новый штаб поисково-спасательного подразделения Якутска. Главное удобство в том, что он находится в черте города. Доехать отсюда в любую точку столицы региона можно за считанные минуты». В отряде опытного спасателя Дмитрия Юргина - 8 человек. Раньше было гораздо сложнее, работать приходилось и по двое, вспоминает старший смены. Д. Юргин: «Кто-то остается на открытие, закрытие ворот. То есть, не теряем времени». Одно из главных препятствий для спасателей Якутии – большие расстояния. Протяженность федеральных дорог исчисляется тысячами километров. Порой оперативно добраться до места происшествия невозможно. Особую опасность представляют для водителей реки Якутии. В этом году лед в среднем на пятнадцать сантиметров тоньше обычного. Как результат - позднее открытие переправ и пониженный тоннаж. Несоблюдение весового режима стало причиной гибели водителя самосвала с углем в Хангаласском районе. Н. Иванов: «Допустимая грузоподъемность - до 20 тонн. Соответственно, та машина, которая провалилась под лед, весила намного больше». Малую толщину льда, в том числе связывают и с аномально высокими температурами. Из-за влияний циклонов с Тихого и Атлантического океанов в среднем температура по Якутии в январе - на шесть градусов выше нормы. Похожая тенденция сохранится и в феврале.