Новейшие разработки в сфере телекоммуникаций представили на выставке в Москве
{jcomments on}
28.01.2015 г.
Снято и всего через 1,5 секунды в эфире, к тому же в идеальном качестве. Даже если плохой интернет-сигнал. Мечту журналиста, работающего в новостях, осуществили российские специалисты. Создали передающее устройство на базе инновационного кодека H265 – оно быстрее, надежнее и почти вдвое дешевле западных аналогов.
"Что мы имеем на 265 кодеке? Совершенно другой уровень детализации картинки. Та картинка, которую мы получим на 264-ом, всегда будет беднее, менее детализованной и весить больше. Для 265 кодека требуется меньше канал для передачи данных. То есть, больше не будет такой проблемы — плохой сигнал, не можем передать картинку. Если сигнал в принципе есть, вы передадите картинку", — уверяет Антон Бакланов, руководитель проекта.
На выставке в "Крокус Экспо" — новейшие разработки в сфере телекоммунакаций. Но главное — не КАК показывать, а ЧТО. Важнее технологий — содержание. "ПРО КОНТЕНТ" — центральная дискуссия трехдневного форума. В те минуты, когда она начиналась, в Госдуме депутаты как раз голосовали за то, чтобы вернуть рекламу на кабельные каналы. Правда, только те, что минимум 3/4 эфира отдают программам, сделанным в России.
"Мы считаем, что решение о поддержке национального продукта, причем решение в пропорции 75 на 25 достаточно разумное, и, конечно, послужит развитию рынка и ускоренному формированию национального контента, поскольку появится источник его финансирования", — считает Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России.
Но на одной выручке от рекламы новый российский продукт, способный еще и конкурировать с западным, не сделать. Нужны деньги, а зритель платить больше, чем раньше, не готов. Даже за качество. Опрос прямо во время дискуссии. Поднятых рук единицы.
"Наши абоненты уже являются частью глобального информационного пространства и мы привыкли смотреть и зарубежные новости, и зарубежные передачи, и зарубежное кино, и зарубежные спортивные мероприятия. И я допускаю, что вот эти ограничения именно ТВ контекста могут существенно повысить уровень просмотра контента в интернете, но в интернете, скорее всего, этот контент будет оказываться в большей степени пиратским, а не лицензионным", — полагает Андрей Семериков, генеральный директор "ЭР-Телеком Холдинг".
Чтобы зритель не ушел к пиратам, его нужно привлечь, чем-то удивить. А для начала – изучить, что любит, что смотрит, сколько на это тратит? Данные есть, но единой системы их обработки до сих пор не существует. "Те измерения, которые есть, отрывочные. Мы решили создать такой аналитический центр, который, по сути, опишет весь рынок платного неэфирного ТВ и позволит не только понять структуру, но и правильно прогнозировать, выстраивать стратегию компании, готовиться к запускам новых проектов", — делится планами Михаил Ковальчук, генеральный директор компании "Сигнал Медиа".
Экономический кризис неэфирное телевидение — кабельные и спутниковые каналы, конечно, затронет. Но эксперты уверены — и новых зрителей привлечет. Подорожавшие турпутевки заменят программы о путешествиях – с 1 марта пакет "Цифровое телевидение" ВГТРК пополнит новый канал "Живая планета". Те, кто теперь вынужден отказать себе в поездке на соревнования, будут смотреть спортивные трансляции. Да и по цене 1 билета в кино можно несколько месяцев смотреть сотни фильмов в HD-качестве. Ретро-автомобиль у входа в импровизированный кинотеатр ненавязчиво намекает – это прошлый век. Будущее – за телевидением.