Будни навигации
{jcomments on}
27.05.2014 г.
До Амгинского улуса по навигации должны перевзти 44 тонны топлива из Джебарики - Хая. Но в этом году здесь сложилась сложная ситуация. Из-за аномально низких уровней воды на реке Амга, нет условий для судоходства. На сегодняшний день перевезено только 5 тыс. тонн от общего плана. А остальная часть перевозки груза будет осуществлена до улуса автомобильным транспортом через Нижний Бестях. В Амгинский улус должны предоставить 51 тонну угля и 1,5 тонн нефти. Из них 44 тысяч топливо должны перевезти речным путем. Это составляет 85% от общего плана. В. Новиков. «По сводкам гидрометеослужбы в этом году уровень воды на реке Амга предполагалась высокой. Поэтому мы спланировали перевезти 33тысяч тонн от общего объема груза из Джебарики- Хая». По словам представителей Амгинской администрации на сегодняшний день уровень воды на реке составляет 1 метр 46 см. Чтобы организовать перевозку грузов уровень должен составить 2 метра 44 см. А. Артемьев. «Ситуация у нас конечно же критическая. Уровень воды аномально низкий, а для судоходства критическая норма 2 м 44 см. Поэтому перевозку грузов планируем организовать с Джебарики- Хая через Алдан, потом через Лену до Нижнего Бестяха». В прошлые годы суда из Джебарики- Хая Томпонского улуса везли груз из Алдана через реку Амга. А в этом году в связи с низким уровнем воды поменяется график перевозки. Она будет из Алдана через Лену до Нижнего Бестяха. Затем доставят груз автомобильным транспортом. В связи с этим органам Якутии поручено рассчитать затраты на перевозку грузов.