С приходом весны дорожные проблемы напомнили о себе и в городе

626

{jcomments on}
24.04.2014 г.

Одни улицы серьёзно изношены, другие едва продержались год после реконструкции. Проблема хороших дорог волнует горожан уже не первый год. Несмотря на постоянные ремонты, дорожное полотно порой не выдерживает и одного сезона. Одной из причин повреждения асфальта становятся некачественные материалы. В.Копылов: «Автомобильные дороги и аэродромы» Автодорожного факультета СВФУ: «На сегодняшний день нефтеперерабатывающие компании не могут поставить битум со стабильными характеристиками. Как правило, необходима модификация». Чаще всего битум доставляют из-за пределов республики. В городе работает несколько асфальтобетонных заводов, каждый из которых способен производить до 2,5 тысяч тонн дорожного покрытия в сутки. Перед выпуском партии, асфальт обязан пройти полную проверку в лаборатории. Е.Григорьев: «У нас есть своя лаборатория тут. Качество асфальта на выпуске всегда проверяется, делаются анализы». Однако, состояние дорожного полотна зависит не только от качества укладываемых материалов, но и от процесса самого ремонта. Чтобы избежать провалов и бугров, сначала необходимо правильно подготовить дорогу. П. Третьяков: «Дорожное полотно должно быть, во-первых, чистое, сухое, должно быть хорошо почищенным и подготовленным. Только после вот этих мероприятий можно производить ремонт дорожного полотна». Последний раз полной реконструкции подвергался только Вилюйский тракт 4 года назад. Тогда было заменено основание дороги, устранены многие внутренние процессы, из-за которых возникают повреждения. Нарушения и недочёты в ремонте служат основанием для отказа в приёме готовой дороги. Помимо улучшения качеств самого асфальта необходимо помнить и об основании всех улиц города. Капризная якутская мерзлота требует особого внимания проектантов. А до тех пор городским автомобилистам остаётся только быть более внимательными, чтобы не пропустить очередное препятствие на пути. А.Лебединская, Р.Набиев.