Эксперимент с автопоездами

696

{jcomments on}
15.04.2014 г.

Это будет своеобразным экспериментом. До настоящего момента транспортировка горной массы некарьерными самосвалами в «АЛРОСА» практиковалось. Но это были «Volvo» грузоподъемность всего 22 тонны. Новые рабочие лошадки способны брать уже 80 тонн. В. Павлов: «Мы в России, вероятно, будем первыми, кто подобные тяжелые автопоезда применяет для вывоза горной массы. В Швеции практикуется такое. Мы ознакомились с их работой». Каждый автопоезд состоит из тягача и прицепа. Причем, к последнему можно добавить еще один. Шведы с присущей им педантичностью и надежностью сделали, действительно, отличную технику. Например, скорости в коробки передач переключаются всего за 0,1 секунды. Быстрее, чем на любой иномарке. Ю. Камышанов: «Очень удобная в экстремальных дорожных условиях. Машина думает сама, просчитывает скорость, массу. Может с первой передачи включить сразу четвертую». Перегоняли машины из московской области. Все свое мастерство водителям пришлось применить после Усть-Кута, когда начались непростые условия зимника. По их словам, перегон был бы легче, если бы техника шла под загрузкой. Ю. Камышанов: «Двое суток прошли нормально, а потом начался дождь и двое суток ждали пока приедут на помощь». Но за время пути машины показали себя, как очень надежные, выдержав путь до Мирного без единой поломки. В Удачном самосвалы осмотрят специалисты, сделают протяжку всех узлов и главных агрегатов. После чего грузовики выйдут на линию. И уже через год-два можно будет сделать предварительный экономический расчет – оправданным ли является приобретение новых единиц взамен существующих.