Железнодорожники Якутии побили рекорды по перевозке грузов и пассажиров

171

Мороз под -50 не помеха для пассажирского поезда. Посадку объявляют строго по расписанию.

"У вагонов поезда отправляющихся со станции Нижний Бестях разные города прибытия. Вместе они проедут только первую тысячу километров после чего одни отправятся на запад, другие на восток", - Владимир Ермаков, корреспондент.

К составу, идущему в Благовещенск прицеплены беспересадочные вагоны на Владивосток и Иркутск. И если в столицу Дальнего Востока частота движения через день, то в сторону Байкала теперь ежедневно.  

"Один человек у нас был на Байкале и сказал, что там очень красиво. И мы тоже решили съездить. Так как уже поезда ездят каждый день, удобно, время выбирать не надо – билеты взяли и решили поехать", - поделилась Татьяна Горюнова, пассажир поезда "Нижний Бестях-Иркутск".

И таких пассажиров становится всё больше. Билеты раскупаются заранее. Причем настолько, что 2023 год побил все рекорды по росту перевозок.

"Пассажиропоток увеличен на 40% по станции Нижний Бестях по сравнению с прошлым годом. В 2022 это составило 70 тысяч пассажиров, в этом году за 11 месяцев мы уже перевезли 98 тысяч пассажиров", - сообщила Наталья Кулагина, начальник железнодорожного вокзала "Нижний Бестях".

Для жителей центральной Якутии пассажирские поезда новый вид транспорта. Они ходят здесь всего четвертый год. Начинали с трёх вагонов через день, теперь 18 каждый день. Только в этом году дополнительно пришлось приобрести 4 купейных и пять плацкартных. Взяли бы ещё, но заводы не поспевают.

"Сегодня необходимое количество вагонов достаточно сложно найти. Тверской завод работает на пределе. Там большой заказ разместили Российские железные дороги. Нам в этом заказе выделяется небольшой объём и мы практически до 2025 года законтрактованы. Но этого количества под тот спрос, который мы сейчас имеем не хватает", - рассказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии".

В целом по железным дорогам Якутии за год было перевезено 360 тысяч пассажиров. Это почти каждый третий житель региона. Путешествуют семьями выкупая целые купе. Много студентов и туристов. 

"Путешествие поездом всё равно дешевле чем самолетом. Потом, комфорт", - сказал Вадим Гетман, начальник поезда "Нижний Бестях-Благовещенск".

Запуск ежедневных вагонов на Иркутск ещё больше повысит привлекательность стальной магистрали. В перспективе увеличение частоты во Владивосток. Сложная работа над этим уже ведется.