В республике состоялся первый полет по маршруту Якутск - Эльга

717

Такие рейсы на профессиональном языке авиаторы называют техническими. На борту самолета усиленный экипаж, а среди пассажиров техники и проверяющие. Им предстоит совершить первую посадку на новой авиационной площадке Эльга.  

"Тут внимание. Тут сосредоточенность. Сличение с картой. Обязательно землю надо видеть. По карте надо ориентироваться", - рассказал Олег Филиппов, ведущий инженер-инспектор по безопасности полётов авиакомпании "Якутия".

Расстояние от Якутска до Эльги - 740 километров. Весь полет рассчитан на один час пятьдесят минут. Основная часть пути проходит по накатанной воздушной трассе Якутск - Хабаровск.

"Сейчас, в кабине пилотов, экипаж готовится к историческому моменту. Буквально через пару минут они свернут с привычного маршрута и оставшиеся сто километров будут настоящими первооткрывателями новой воздушной линии", - Владимир Ермаков, корреспондент.

Плавный крен в правую сторону и в распадках гор Станового хребта появляется верный ориентир. Река Алгама известна лишь туристам экстремалам. В эфире слышен голос диспетчера Эльги: "239 принято". И через пару минут устанавливается и визуальный контакт с аэродромом - "Там гор нету, видишь, на прямой", - указывает второй пилот.

Посадка проходит безупречно. Авиационная площадка Эльга это два километра двести метров ровной бетонки. Первый самолет встречают с чувством гордости за проделанную работу. 

"Счастье пролететь по новому маршруту. Открыть что-то новое. Издалека заметили. Километров за 50-60 было видно уже. Погода хорошая. Летать сюда можно в удовольствие", - отметил Павел Бобровский, пилот-инструктор DHC-8 авиакомпании "Якутия".

Эта авиаплощадка построена за счет частного инвестора, собственника Эльгинского угольного комплекса. Затраченные шесть миллиардов рублей оправдают себя быстро. Ведь на труднодоступном месторождении одновременно трудятся более десяти тысяч вахтовых сотрудников.  

"Это безумно сложный. Амбициозный проект. Эльгинское месторождение находится вдали от всех логистических центров. БАМа, авиасообщения. Сотрудники преодолевают путь, который занимает у них от трех до пяти дней", - подчеркнула Инна Лосюк, управляющий директор ООО "Эльгауголь".

Эльгинское месторождение каменного угля крупнейшее в России. Его запасы более двух миллиардов тонн. Именно отсюда строится знаменитая Тихоокеанская железная дорога. 

Первые посадочные талоны распечатанные на Эльге наверняка сохранит как реликвию каждый пассажир. Ведь это результат титанического труда инженеров, проектировщиков, рабочих.

"Сейсмичный район, с сейсмикой в 8 баллов. Горные условия. Поэтому климатические и геологические условия очень сложные для размещения большого площадного объекта, такого как наш аэродром", - сказал Александр Ракицкий, генеральный директор ООО ПСК "Рател Инжиниринг"

Уже скоро, Эльга сможет принимать среднемагистральные пассажирские и грузовые лайнеры. А это значит, что повысится общая безопасность авиаперевозок на Востоке страны. Ведь лишних запасных аэродромов не бывает, особенно в труднодоступной горной местности.