Путешественник и коневод Дугуйдан Винокуров продолжает поход из Оймякона в Магаданскую область
Вскоре он достигнет конечной точки маршрута. Вся его протяжённость около 800 километров по одной из самых сложных трасс России – Колыма
Главное
-
22 апреля в 07:15В Якутске центр "Мои документы" отмечает 15-летие
-
22 апреля в 06:52Около 100 вопросов поступило за сутки на "Прямую линию" Главы Якутии
-
22 апреля в 06:51В Якутске интенсивно откачивают талые воды в связи с ухудшением погодных условий
-
22 апреля в 06:38В Жиганском районе в честь эстафеты "Знамя Победы" состоялся автопробег
Эти две лошади в дороге уже больше месяца. Их хозяин, известный якутский путешественник и фермер Дугуйдан Винокуров говорит, что всё это время они демонстрировали удивительную выносливость. А именно ради понимания возможностей лошадей якутской породы и задумывался этот сложный поход.
Жеребец по имени Хонор прошёл вместе с Винокуровым более 11 тысяч километров от Оймякона до Москвы. Для второго коня, норовистого и давно не ходившего под седлом Чэпчэкинээна это первое путешествие. Маршрут выбрали не случайно – по нему в конце XIX века ездили якутский писатель Алексей Кулаковский и купец-меценат Николай Кривошапкин. В процессе путешественников повсюду останавливают проезжающие мимо автомобилисты. Помогают, дают советы. Увидеть в холодное время года всадника здесь можно не часто.
"Тут на машине не каждый ездит, а он, откуда ты едешь? С Оймякона в Сеймчан. Это же надо, выносливость. Сколько силы воли. В палатке ещё говорит ночует", - говорит Тимур Недаров, житель посёлка Оротукан.
В дороге Дугуйдана сопровождают друзья и единомышленники на автомобиле. Они страхуют путешественника, снимают фильм о нём и помогают раздобыть сено для лошадей. С ним помогают местные фермеры.
"Местные тоже очень помогают. Принимают, там ночуем. Кушаем. Отдыхаем в общем", - рассказывает Валерий Васильев, сопровождающий экспедицию.
Сложностей в этой дороге много, признается путешественник. Но особенность якутской породы лошадей это умение адаптироваться. Суровый климат и грунтовая дорога их не пугают.
"Сейчас на трассе Колыма потеплело – около 40 градусов мороза днём. Но морозы, как говорит Дугуйдан, даже не самая главная проблема. Проезжающий транспорт пугает лошадей. Поэтому приходится передвигаться довольно медленно", - Людмила Щербакова, корреспондент.
Попадали участники экспедиции и в снегопады, когда лошадям буквально приходилось пробивать дорогу. Теперь все трудности уже позади.
"Когда мы выходили из Оймякона, там было минус 58 градусов. Да, холод ощущался. Но у меня была экипировка очень хорошая. Сейчас на мне одежда из лисьей шкуры, весенняя можно сказать. Но она экстремальный минус тоже выдерживает", - поделился Дугуйдан Винокуров, путешественник.
До посёлка Сеймчан – конечной точки маршрута, участники экспедиции планируют добраться через пару дней. Оттуда в Якутию уже все собираются ехать на автомобилях. Главное, что представители якутской породы лошадей могут преодолеть сотни километров в период экстремальных холодов, путешественники уже доказали.